Москва начинает взимать торговый сбор

Москва начинает взимать торговый сбор

Сегодня в Москве начал действовать торговый сбор – фиксированный обязательный платеж для торговли в столице. Ставки сбора зависят от площади магазина, места и специализации. Например, для стационарного магазина до 50 кв. м в Центральном административном округе он составит 60 000 руб. в квартал плюс 50 руб. за каждый метр свыше 50 кв. м (см. иллюстрацию на стр. 19).
Крупные ритейлеры пока не обеспокоены новым сбором. X5 Retail Group и «М.видео» уже подсчитали, что нагрузка на них не увеличится, так как новый сбор не превысит налога на прибыль, говорят начальник управления по взаимодействию с федеральными органами власти X5 Владимир Гончаревич и представитель «М.видео». То же самое заявил и один из крупных продавцов детских товаров.
Но мелкие игроки настроены мрачнее. Торговые сборы взимаются даже с убыточных предприятий, отмечает председатель совета директоров компании «Маркон» («Стардог!s») Сергей Рак. «За I квартал на 8% упали продажи в рознице, 30% предприятий убыточны», – ссылается он на данные московской официальной статистики.
У бизнеса есть три пути, считает Рак: поднять цены, уйти в тень или закрыться. В последнем случае может быть утрачено около 10 000 рабочих мест, оценивает он. Поднять цены невозможно, уверен Ребров: «Кто же будет в здравом уме ставить наценку 300–500% в розничной торговле и кто к нему тогда будет ходить покупать?» У Реброва было несколько хлебных магазинов, аренда закончилась этой весной, и участвовать в новых аукционах московской мэрии он не планирует: «Я торговый сбор не потяну».
Более крупные игроки в несетевой рознице будут оптимизировать торговые залы, называть их выставочными, пытаться уходить в интернет- и складскую торговлю, так как они таким сбором облагаться не будут, полагает вице-президент «Опоры России» Александр Жарков.
Но и крупным ритейлерам придется оптимизировать расходы, считает исполнительный директор «Акорт» Андрей Карпов. «Некоторые ритейлеры закрывают неприбыльные магазины, чтобы не пришлось платить за то, что прибыли не приносит», – указывает он. Еще с осени 2014 г. ритейлеры взяли курс на сокращение затрат, говорит руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL Елена Задорожная. При этом они выбирают из трех вариантов закрытие неэффективных точек, релокацию или уменьшение формата.

1435825722-ef70f57a795ff814756644e15fd99c3e

«Главное, чтобы не сложилась ситуация, в которой Москва соберет меньше денег, чем рассчитывала, и повысит сбор для добросовестных игроков, при том что теневой бизнес останется в тени», – беспокоится Карпов. Пока в преддверии первого платежа сбора в Москве (до 26 октября 2015 г.) Москва сделает открытую базу плательщиков торгового сбора, говорит он: «Все смогут видеть, кто попал в нее, а кто нет».
В подготовке статьи участвовала Анастасия Демидова. Полный текст — http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/07/01/598755-moskva-nachinaet-vzimat-torgovii-sbor

468